Детский совет. Шаг навстречу
ПАСПОРТ
муниципального проекта
«Детский совет. Шаг навстречу.»
Наименование проекта |
Проект «Детский совет. Шаг навстречу». |
Муниципальный заказчик |
Управление образования администрации города Чебоксары |
Программно-целевые инструменты проекта |
- Конвенция о правах ребенка; - Всеобщая декларация прав человека; - Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 года N 50 «Об образовании в Чувашской Республике»; - Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 «Об образовании в Чувашской Республике»; - Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Профстандарт педагога-психолога системы образования. |
Проблема |
Несформированность культуры отношений субъектов образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей). |
Цель проекта |
Создание психолого-педагогической модели конструктивного общения всех участников образовательного процесса в ДОУ с целью сохранения добрых взаимоотношений, чувство безопасности дошкольников. |
Задачи проекта |
1. Разработка документаций в соответствии с нормативно правовой базой. 2. Создание психологической безопасной и комфортной образовательной среды в ДОУ. 3. Разработка методических рекомендаций по оказанию помощи дошкольникам на основе принципов психолого-педагогического сопровождения (научность, системность, комплексность, превентивность, открытость, технологичность) 4. Разработка комплекса мероприятий по развитию конструктивных навыков общения и психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, родителей, педагогов. 5. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 6. Организация взаимодействия и сотрудничества с родителями воспитанников, общественностью, социальными партнерами с целью их вовлечения в реализацию задач проекта.
|
Формы и методы деятельности |
-выявление педагогом-психологом и воспитателем проблемной ситуации, актуальной в детском коллективе; - использование метода «развивающий диалог», позволяющий детям дошкольного возраста найти разные стратегии решения ситуации; сплочение детского сообщества с целью поддержания атмосферы дружелюбия, создания эмоционального равновесия: - тематические дни, недели (беседы, игры, элементы тренинга); - медиативная технология, технология «утренний круг», «вечерний круг», «рефлексивный круг», «детский совет» и др. - использование техник и упражнений разных видов психотерапии (арт-терапии, библиотерапии, музыкотерапии, телесно-ориентированной терапии) |
Сроки реализации проекта |
Долгосрочный.
|
Ожидаемый конечный результат реализации проекта |
1. Созданы комфортные условия пребывания детей с учетом ФГОС ДО 2. Наличие пакета документов по реализации проекта. 3. Имеется система работы по развитию навыков общения, познавательного интереса, устойчивых норм и правил поведения дошкольников, опыт работы по всем направлениям (профилактическое, диагностическое, консультативное, развивающее, коррекционное) со всеми участниками образовательных отношений. 4. Систематизация практического материала для использования в работе педагогами (картотеки игры, конспекты занятий, консультаций, презентаций, рекомендаций и др.) 5. Тесное взаимодействие с социальными институтами (МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары», КВЦ «Радуга», библиотеки города, школы, театры, учреждения спорта и др.) 6. Внедрены современные технологии помощи ребенку в вопросах социализации, обеспечения эмоционального комфорта в детском коллективе. |
Целевые индикаторы и показатели проекта |
Реализация проекта позволит достичь следующих показателей: Увеличение количества участников проекта. Увеличение количества социальных партнеров и общественности к реализации проекта (договора). Удовлетворенность участников образовательного процесса по итогам реализации проекта (отзывы, анкетирование). Положительная динамика изменения поведения, коммуникативных навыков, психологического состояния детей по методикам (выбор методики осуществляется педагогом-психологом). Наличие методических продуктов (картотеки игры, конспекты занятий, консультаций, презентаций, рекомендаций цикла занятий на основе выбранной технологии и др.). |
Система организации контроля за исполнением проекта |
- Информация о ходе выполнения проекта предоставляется исполнителями в установленном порядке. - Управление проектом и координация исполнения осуществляется управлением образования администрации города Чебоксары. |
Этапы реализации проекта |
1 этап- организационный - анализ состояния, подбор литературы, изучение и комплектование нормативно-правовой базы, разработка плана действий, методических рекомендаций и т.д. |
2 этап - основной Организация мероприятий с воспитанниками, родителями социальными партнерами с целью реализации задач проекта. |
|
3 этап – заключительный Мониторинг и подведение итогов реализации проекта. |
План реализации проекта "Детсткий совет. Шаг навстречу" на 2024-2025 учебный год.