Детский совет. Шаг навстречу

ПАСПОРТ

муниципального проекта

«Детский совет. Шаг навстречу.»

Наименование проекта

Проект «Детский совет. Шаг навстречу».

Муниципальный

заказчик

Управление образования администрации города Чебоксары

Программно-целевые инструменты проекта

- Конвенция о правах ребенка;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

- Конституция РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 года N 50 «Об образовании в Чувашской Республике»;

- Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 «Об образовании в Чувашской Республике»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Профстандарт педагога-психолога системы образования.

Проблема

Несформированность культуры отношений субъектов образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей).

Цель проекта

Создание психолого-педагогической модели конструктивного общения всех участников образовательного процесса в ДОУ с целью сохранения добрых взаимоотношений, чувство безопасности дошкольников.

Задачи проекта

1.      Разработка документаций в соответствии с нормативно правовой базой.

2.      Создание психологической безопасной и комфортной образовательной среды в ДОУ.

3.      Разработка методических рекомендаций по оказанию помощи дошкольникам на основе принципов психолого-педагогического сопровождения (научность, системность, комплексность, превентивность, открытость, технологичность)

4.      Разработка комплекса мероприятий по развитию конструктивных навыков общения и психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, родителей, педагогов.  

5.      Повышение профессиональной компетентности педагогов.

6.      Организация взаимодействия и сотрудничества с родителями воспитанников, общественностью, социальными партнерами с целью их вовлечения в реализацию задач проекта.

 

Формы и методы деятельности

-выявление педагогом-психологом и воспитателем проблемной ситуации, актуальной в детском коллективе;

- использование метода «развивающий диалог», позволяющий детям дошкольного возраста найти разные стратегии решения ситуации;

сплочение детского сообщества с целью поддержания атмосферы дружелюбия, создания эмоционального равновесия:

- тематические дни, недели (беседы, игры, элементы тренинга);

- медиативная технология, технология «утренний круг», «вечерний круг», «рефлексивный круг», «детский совет» и др.

- использование техник и упражнений разных видов психотерапии (арт-терапии, библиотерапии, музыкотерапии, телесно-ориентированной терапии)

Сроки реализации проекта

Долгосрочный.

 

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

1.      Созданы комфортные условия пребывания детей с учетом ФГОС ДО

2.      Наличие пакета документов по реализации проекта.

3.      Имеется система работы по развитию навыков общения, познавательного интереса, устойчивых норм и правил поведения дошкольников, опыт работы по всем направлениям (профилактическое, диагностическое, консультативное, развивающее, коррекционное) со всеми участниками образовательных отношений.

4.      Систематизация практического материала для использования в работе педагогами (картотеки игры, конспекты занятий, консультаций, презентаций, рекомендаций и др.)

5.      Тесное взаимодействие с социальными институтами (МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары», КВЦ «Радуга», библиотеки города, школы, театры, учреждения спорта и др.)

6.      Внедрены современные технологии помощи ребенку в вопросах социализации, обеспечения эмоционального комфорта в детском коллективе.

Целевые индикаторы и показатели проекта

Реализация проекта позволит достичь следующих показателей:

Увеличение количества участников проекта.

Увеличение количества социальных партнеров и общественности к реализации проекта (договора).

Удовлетворенность участников образовательного процесса по итогам реализации проекта (отзывы, анкетирование).

Положительная динамика изменения поведения, коммуникативных навыков, психологического состояния детей по методикам (выбор методики осуществляется педагогом-психологом).

Наличие методических продуктов (картотеки игры, конспекты занятий, консультаций, презентаций, рекомендаций цикла занятий на основе выбранной технологии и др.).

Система организации контроля за исполнением проекта

- Информация о ходе выполнения проекта предоставляется исполнителями в установленном порядке.

- Управление проектом и координация исполнения осуществляется управлением образования администрации города Чебоксары.

Этапы реализации проекта

1 этап- организационный

 - анализ состояния, подбор литературы, изучение и комплектование нормативно-правовой базы, разработка плана действий, методических рекомендаций и т.д.

2 этап - основной

Организация мероприятий с воспитанниками, родителями социальными партнерами с целью реализации задач проекта.

3 этап – заключительный

Мониторинг и подведение итогов реализации проекта.

 План реализации проекта "Детсткий совет. Шаг навстречу" на 2024-2025 учебный год.

Отчет о реализации проекта