Наименование проекта
|
«Преемственность: детский сад-школа»
|
Муниципальный
заказчик
|
Управление образования администрации города Чебоксары
|
Программно-целевые инструменты проекта
|
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- Государственная программа Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012-2020 годы;
- Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040г.;
- Программы развития ДОО и СОШ.
|
Цель проекта
|
Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание, обучение и социализации.
|
Задачи проекта
|
- организация совместных мероприятий СОШ и ДОУ;
- создание модели работы с детьми 6-8 лет для их оптимальной социализации и интеллектуального развития;
- расширение образовательного пространства через использование материально-технической базы СОШ и ДОУ для развития детей;
- повышение уровня информированности родителей о школьной среде, традициях, о воспитании «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС;
- освоение и внедрение новых форм и технологий взаимодействия педагог – воспитанник — родитель в системе детский сад-социум.
|
Целевые индикаторы и показатели проекта
|
Реализация проекта позволит достичь следующих показателей:
- создание единой нормативно-правовой базы;
- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и учителей;
- работа единой психологической службы поддержки и помощи родителям воспитанников в вопросах подготовки детей к школьному обучению и адаптации в условиях школы;
развитие мотивационной сферы и формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста на этапе завершения дошкольного образования.
|
Сроки реализации проекта
|
С сентября 2015 года.
Долгосрочный
|
Основные
мероприятия
проекта
|
- экскурсии в школу, посещение школьной библиотеки, музея;
- взаимодействие с учениками начальных классов и учителями;
- участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
- беседы и встречи с бывшими воспитанниками. Совместные праздники соревнования, выставки;
- участие в совместной театрализованной деятельности;
- посещение адаптационных занятий по введению в школьную жизнь, организованных при школах.
- деятельность единой психологической службы;
- совместные педагогические советы, семинары, мастер- классы, круглые столы учителей и педагогов ДОУ;
- психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
- взаимодействие медицинских работников, узких специалистов;
- открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
- педагогические и психологические наблюдения.
- совместные родительские собрания, круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические гостиные, родительские конференции, вечера вопросов и ответов. Консультации педагогов ДОУ и школы;
- встречи родителей с будущими учителями;
- дни открытых дверей;
- творческие мастерские;
- анкетирование, тестирование родителей для изучения семьи в преддверии школьной жизни ребёнка и в период адаптации к школе;
- образовательные игровые тренинги, практикумы деловые игры, совместные вечера, тематические досуги;
- заседания родительских клубов;
- родительские субботы.
|
Ожидаемый конечный результат реализации проекта
|
- создана единая нормативно-правовая база;
- у педагогов ДОУ и учителей повышена профессиональная компетентность;
- действует единая психологическая служба поддержки и помощи родителям воспитанников в вопросах подготовки детей к школьному обучению и адаптации в условиях школы;
- развита мотивационная сфера и сформированы предпосылки учебной деятельности у детей дошкольного возраста на этапе завершения дошкольного образования.
|