«Умные ладошки»

«Умные ладошки»

Дополнительная образовательная услуга «Умные ладошки» художественно-творческой направленности направлена на развитие   творческих задатков младших дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, самооценку, проявление индивидуальности и получения результата художественного творчества детей.   

        Эффективным средством решения этих задач в «Умных ладошках» является изобразительное творчество с помощью нетрадиционных техник. Новизна кружка состоит в том, что она создает условия для развития познавательных и психических процессов, благодаря использованию развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей. Цель кружка — это развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования, аппликации и лепки, и   работа с природным материалом. 

В 2021 – 2022 учебном году кружок «Умные ладошки» посещало 16 детей. Занятия проводились во второй половине дня 2 раза в неделю. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности. Содержание моего кружка носит развивающий характер и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Занятия в кружке, используя именно нетрадиционную технику, позволило детям преодолеть замкнутость, пассивность и личностную тревожность.   

Работая в кружке с детьми, я обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству начали проявлять творческие способности. Их работы отличаются от работ других детей большей калорийностью красок и техникой исполнения работы.

В ходе дополнительной образовательной услуги «Умные ладошки» детям были предложены темы работ с использованием тычка жесткой полусухой кисточкой, рисование пальчиками, ладошкой, рисование с помощью втулок, ниткография, рисование ватными палочками и  с помощью пузырчатой лентой, обрывание и  скатывание бумаги, оттиск поролоном и  смятой бумагой, монотипия предметная, аппликация с помощью салфеток, отпечатки листьев, пластилинография, использование скорлупы грецких орехов для изготовления поделок,а также изготовление поделок с помощью соленого теста. 

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение и фантазию. Также с детьми были использованы немало пальчиковых упражнений, которые направлены на активизацию моторики рук и на ускорение развития речи.  

 



02 июля 2022
11:08
Поделиться