Наблюдать за тем, как рисует ребенок, интересно всегда. И в эти волшебные минуты неважно, сколько лет ребенку. Малыш ли это, что неумело держа карандаш в руках, пытается оставить след на бумаге. Или дошкольник, который, погрузившись в творческий процесс, пытается передать свои впечатления. Каким бы ни был возраст нашего художника, вывод один: рисование – это жизненно необходимая потребность.
К тому же рисование является едва ли не самым любимым видом деятельности детей, где они через образы познают окружающий мир. Каждый ребёнок по своей природе - творец. В каждом ребенке таится свой мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче и разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче его воображение. Воображение и фантазия - это важнейшие спутники в жизни ребенка. Но если дети мало мечтают и фантазируют, то обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Обычно творческие возможности детей скрыты и редко реализуются полностью. Важно создать условия, побуждающие ребёнка к рисованию, чтобы раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно значима связь рисования с мышлением ребенка. Здесь в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Помимо этого, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе творчества развивается инициатива, самостоятельность и активность, которые побуждают осваивать знания, умения и навыки. Яркие зрительные образы эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание для их речи.
Сегодня дети группы «Одуванчики» рисовали осенние листья. Вот какие листья получились у ребят!