Дети на прогулке попадают в меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств среду. Это следует использовать для всестороннего развития и воспитания ребенка. Первое, с чем встречается ребенок на прогулке, — это огромный мир природы, с которым его необходимо познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно относиться.
Дети на прогулке видят что-то необычное и отмечают, что изменилось в окружающей среде. Может быть, что-то осталось незамеченным. Задача взрослого — поддержать стремление детей замечать изменения в природном окружении и привлечь их внимание к чему-то упущенному, не оставлять это на потом, заложить первые ориентиры в мире природы — растений и животных, как живых существ, расширить и углубить знания, формирование трудовых умений, навыков, воспитать бережного отношения к природе.
Самое лучшее время года наблюдения за изменением в природе, это период приближения весны, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки. Дети второй младшей группы "Вишенки", во время прогулки заметили набухающие почки кустарников, из которых уже совсем скоро появятся молодые, зелёные листочки.