«Здравствуй весна!»

С целью обобщения и систематизирования с детьми знаний о характерных признаках весны в средней группе «Ромашки» было проведено познавательное занятие на тему: «Здравствуй, Весна!»
Воспитатель познакомила детей с первыми признаками весны: весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.
И все же, постепенно оттаивают бугорки и опушки, появляются первые проталины. Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна. На полях начинает таять снег, журчат первые ручейки. На небе появляются белые облака-барашки. Они называются кучевыми облаками. На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины. На реках начинается ледоход. Льдины сталкиваются, нагромождаясь друг на друга, и плывут по течению, пока не растают. Реки переполняются водой и выходят из берегов — наступает половодье.
Все это признаки наступления весны в неживой природе, и главный из них — таяние снега.
Ребятам были предложены для рассматривания картины из серии «Весна», также они вспомнили о том, какие перелетные птицы возвращаются к нам обратно из теплых стран – грачи, стрижи, ласточки и многие другие. Далее поговорили о первых весенних цветах, которые начинают появляться или скоро появятся. В завершении дошкольники изготовили в нетрадиционной технике (обрывание салфетки), весенние цветы – мимозы.