От звука к букве

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота – это владение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Воспитатель Амасева Н. В. организовала кружковую работу по грамоте «От звука к букве» с детьми старшей группы «Малинки». Образовательная деятельность кружка осуществлялась по авторской программе Е. В. Колесниковой «От звука к букве». Работа проводилась по подгруппам с использованием игровых технологий, рабочих тетрадей. Организуя подготовку к обучению грамоте у воспитанников сформированы понятия «звук», «буква», они различают гласные и согласные звуки, умеют определять твердость и мягкость звуков. Дети научились делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ различных слов, определять количество букв и слогов в слове, ударный слог, составлять схемы предложений.
Вооруженные всеми этими знаниями и умениями наши ребята легче осилят дорогу к школе. Это поможет им избежать ошибок при чтении и письме.