Использование математического планшета "Геометрик" в средней группе "Смородинки"

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников является игра. Существует масса игр, с помощью которых ребенок без проблем овладеет навыками логического мышления: настольно-печатные, игры на объемное моделирование, игры на плоскостное моделирование .
Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности обучения детей элементарным математическим представлениям. Для формирования математических способностей воспитатель средней группы использует в работе с детьми математический планшет “Геометрик”.
Математический планшет - это дидактическая игра в виде квадратного поля со столбцами, на которые натягиваются разноцветные резиночки. Игры с математическим планшетом влияют на правильное развитие мелкой моторики ребенка, его логическое и творческое мышление, а также развивают сенсомоторную память, воображение, усидчивость и внимание.
Дети средней группы “Смородинки” с интересом играют в математический планшет. Сначала ребята учились натягивать простые геометрические фигуры, которые можно выполнить одной и двумя резинками. Также учились с помощью линий изображать простые предметы и сюжеты, например: зонтик, мячик, солнышко, кораблик, капающий дождик.
По мере овладения, ребята с удовольствием стали придумывать и самые разные фигурки, внутри которых только один, не занятый резинками гвоздик. Вместе решаем и “Занимательные задачи”. Например: составление 2 равных треугольника с помощью 5 резиночек.
С помощью этой волшебной доски у детей совершенствуется умение сравнивать два предмета по величине, по высоте и по длине ,а также отражение результатов сравнения в речи.
Большой спектр возможностей математического планшета позволяет педагогу ежедневно использовать его в работе, варьируя содержание в зависимости от возраста детей и их индивидуальных особенностей.