Дидактическая игра.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных воспитательных задач. Наиболее приемлемой для развития познавательной активности и формирование предпосылок к деятельности является дидактическая игра.
Дидактическая игра помогает педагогу решить следующие задачи:
- Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;
- Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;
- Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;
- Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;
- Формировать связную речь;
- Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.
Ребята старшей группы №2 «Ромашки» с большим удовольствием играют в различные дидактические игры: они объясняют друг другу правила, следят за тем, чтобы эти правила выполнялись, добиваются результата, переживают, когда проигрывают и даже, делают подарки для победителей и вручают их.
Таким образом, в процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие. Игра является наиболее эффективным средством всестороннего развития детей.