Логопедическая диагностика

Логопедическая диагностика

Начало учебного года в детском саду – это не только радостные встречи и получение новых знаний, это также период ,когда всеми специалистами ДОУ проводится диагностика детей в речевом,физическом,психическом и пр. развитии.

Диагностику речевого развития  проводит учитель – логопед Скурат Ирина Петровна . Для чего же нужна диагностика?Одной из наиболее распространенных причин слабой успеваемости детей дошкольного и младшего школьного возраста являются разнообразные речевые нарушения, которые затрудняют овладение грамотой, правильным чтением, письмом. 

В целях выявления особенностей развития речи детей, установления диагноза и определения адекватных условий обучения, воспитания, коррекции и развития используется логопедическая диагностика. Важным компонентом образовательного процесса является диагностика в целом, с помощью которой определяется результат достижения поставленных целей. 

Логопедическая диагностика включает в себя исследование:

  • поведения и эмоциональной сферы
  • неречевых психических функций
  • зрительно – пространственного гнозиса и праксиса,наглядно – действенного и наглядного – образного мышления
  • анатомического строения артикуляционного аппарата
  • состояния моторной сферы
  • состояния мимической мускулатуры
  • состояния импрессивной речи
  • состояния экспрессивной речи
  • грамматического строя речи
  • связной речи
  • фонетической стороны речи
  • фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза Только правильно проведенная логопедическая диагностика позволяет понять уровень речевого развития ребенка с ТНР, степень тяжести речевого дефекта и даёт возможность правильному построению коррекционной работы и выработки тактики в построении работы с каждым ребёнком на учебный год.


20 сентября 2024
08:56
Поделиться