Визуально -ритмические ряды в работе учителя- логопеда

Ритм речи относится к наиболее сложным видам ритмической активности организма, участвует в реализации важнейшей деятельности человеческого мозга. Любой двигательной деятельности присуща ритмическая составляющая, без ритма действие распадается. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов. Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, является основой для овладения звуко-слоговым составом слов родного языка, интонацией, ударением, ускоряет развитие других лингвистических способностей.
Ритмические способности ребенка обеспечиваются деятельностью зрительного, слухового, двигательного и кожно-кинестетического анализаторов. Совершенствование межанализаторных связей создает базу для сенсомоторных механизмов слогового ритма речи.
Визуально-ритмические ряды – это своего рода тренажеры, с помощью которых ребенок учится переключаемости.
Когда мы даём задание ребёнку продолжить наш ряд, то у него начинает работать анализ, мышление и действие, которое одним словом можно назвать прогнозирование, ребенок прогнозирует своё следующее действие. И тут-то мы подходим к его речи, потому что, чтобы сказать слово, нужно правильно подстроить артикуляцию под звук: спрогнозировать и сделать. А последующий звук всегда влияет на предыдущий, а предыдущий на последующий и именно в этом заключается механизм упреждающего синтеза.