"Маленькие исследователи".

В рамках городской Недели науки 4 февраля в подготовительной к школе группе №2 "Ромашки" воспитатель Тарасевич Г.Р. провела опытно-экспериментальную деятельность «Маленькие исследователи».
Суть экспериментальной деятельности заключалась в том, что воспитатель создала проблемную ситуацию и предоставила детям возможность изыскать средства ее решения, используя заранее усвоенные знания и умения.
Целью занятия стало ознакомление детей со свойствами воздуха (прозрачный, бесцветный, без запаха, плохо проводит тепло, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается).
Воспитатель вместе с дошкольниками провела опыты по ознакомлению со свойствами воздуха:
- Скручивание целлофанового мешочка со стороны отверстия.
- Погружение стакана в воду.
- Надевание резинового шарика на узкую пасть воронки.
- Дуть через соломку в воду.
- Взвешивание раздутого и надутого резинового шарика.
- Выпускание воздуха из шарика.
- Накрыть горящую свечу банкой – она погаснет. Почему?
- Проблемная ситуация «Как понюхать воздух?»
Главное достоинство метода экспериментирования - он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей.