Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения

В современном мире гаджетов дети стали меньше говорить, всё больше смотрят телевизор, предпочитают игры на компьютере и сотовых телефонах, родители мало разговаривают с детьми, не читают детских книги,а также боясь, что ребёнок подавится твердой пищей, перемалывают всё на блендере, в рационе ребёнка преобладает жидкая и мягкая пища, и не укрепляются мышцы языка, щёк и языка.
Для того чтобы ребёнок научился правильно и четко произносить звуки родного языка, нужно укрепить органы речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на развитие и укрепление мышц речевого аппарата.
Существуют комплексы артикуляционных упражнений для органов артикуляции: губ, языка, мимической мускулатуры (щёк), нижней челюсти, мягкого нёба.
📌Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений:
1. Делать гимнастику необходимо систематически. Лучше всего проводить в два раза в день, утром и вечером.
2. Все упражнения выполняют перед зеркалом, взрослый сам показывает, как правильно выполнить упражнения. Как только вы увидите, что ребёнок освоил упражнения, зеркало можно убрать. Акцентируем внимание детей, где находятся язычок, что делают губы?
3. Упражнения повторять 2 – 3 раза, не более 10 минут в игровой форме. Для мотивации выполнения упражнений использовать красочные картинки с артикуляционными упражнениями.
4. Выполнять артикуляционные упражнения необходимо от простых к сложным. Сменять статистические упражнения динамическими.
5. Все упражнения делаем точно и плавно под счет.
7. Хвалите ребёнка за правильное выполнение артикуляционных упражнений.
Одновременно с артикуляционной гимнастикой и упражнениями для выработки направленной воздушной струи отрабатывается мелкая моторика рук.
Регулярные занятия под контролем специалиста или родителей позволяют достигать значительных успехов в постановке звуков и общей речевой коррекции.