«Роль графических диктантов в развитии ребенка-дошкольника»

Одним из эффективных средств развития интереса к занятию является графический диктант.
Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников, которая учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Графический диктант помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становятся более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе.
В рамках реализации муниципального проекта «Преемственность: детский сад - школа» воспитанники подготовительной к школе группе №2 «Ромашки» с удовольствием выполняют графические диктанты. Графические диктанты очень нравятся детям, поскольку в них присутствует сюрпризный момент – ребята не знают заранее, какой рисунок должен получиться. Многим детям такие графические диктанты кажутся развлечением, но в то же время у многих они вызывают трудности. И преодолевая эти трудности, ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Несколько таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно.